Smile Expert

SMILE EXPERT

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО РЕБРЕНДИНГУ ЛОГОТИПА И РЕДИЗАЙНУ УПАКОВКИ СТМ ДЛЯ СЕТИ АПТЕК

Заказчик

РИГЛА — Аптечная сеть «Ригла» в 2020 году: 2800 аптек, федеральный охват.

Три формата продаж:

  • Формат «Ригла» — открытый тип выкладки, широкий ассортимент косметических средств, товаров из группы Парафарм, консультанты в зале, высокий уровень сервиса. Локации в центре, на местах с высокой проходимостью и доступностью. 30% аптек
  • Формат «Будь Здоров» — аптека у дома. Закрытый тип выкладки. Расположены в спальных районах, ЦА – жители близлежащих домов. 53% аптек
  • Формат «Живика» — аптека низких цен. Закрытый тип выкладки. Акцент на цене. 17 % аптек
  • Портфель брендов СТМ сегодня: более 700 активных SKU, более 30 брендов. Архитектура – развитие самостоятельных Торговых марок, не используют прямую связь с брендами сети. Исключение – ТМ «Будь Здоров» — минеральные комплексы и витамины. Название повторяет название формата БЗ, но использует свой независимый от формата визуальный стиль.

    Продукция под ТМ «SmileExpert» продается во ВСЕХ ФОРМАТАХ СЕТИ.

В перечень продукции ТМ SmileExpert входит полный комплекс товаров по уходу за полостью рта:

  • Зубные пасты (взрослые и детские);
  • Зубные щётки;
  • Ополаскиватели;
  • Освежители;
  • Зубочистки;
  • Ёршики;
  • Зубные нити.

Задачи

  • Увеличить продажи продукции под собственной маркой сети в категории «уход за полостью рта», сделать выбор покупателя простым, интуитивным и понятным. Оживить внешний вид важной торговой марки в категории, привлечь внимание.
  • Провести рестайлинг логотипа бренда «SmileExpert» в соответствии с современными трендами.
  • Разработать новый, современный фирменный стиль бренда «SmileExpert». В работе учесть, что фирменный стиль должен давать возможность развивать 4 разные товарные линейки.

В процессе работы были разработаны:

1. КОНЦЕПЦИЯ РЕДИЗАЙНА ЛОГОТИПА:

  • Цветовое решение: градиентный синий и голубой.
  • Ассоциации: свежесть, чистота, вода, безопасность, гигиена, здоровье.
  • Уход от красного цвета, вызывающего в привязке к зубной пасте ассоциацию с заболеваниями полости рта (кровоточащие десны и т.п.).
  • Введен декоративный элемент в виде сияющей звездочки – акцент на чистоте, блеске, сверкающей и здоровой улыбке.
  • Применительно к текстам бренда декоративный элемент можно будет использовать как буллит.
  • Использован оригинальный шрифт, который был значительно переработан. Все буквы имеют скругленные края – акцент на мягкости, безопасности и комфорте в применении. Скругление букв создает ощущение объема.
  • В каждой из букв есть разрывы, которые создают эффект динамики и ощущение того, что они написаны зубной пастой.
  • Буквы «е» как бы улыбаются, вызывая положительные эмоции:)
  • Предлагаемый шрифт — современный, спокойный, уравновешенный, лаконичный, уверенный, экспертный, привлекающий внимание своей уникальностью.

2. ФЛАЖКИ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ ЛИНЕЕК

Для каждой линейки введен дополнительный дескриптор (флажок), передающий покупателю её особенности. Все флажки разной формы и цвета. Для каждого подобран отдельный шрифт.

Серия PRO

  • Строгие прямые линии – чёткость в деталях;
  • Строгий шрифт – лаконичность;
  • Строгий цвет – подчёркнутая деловитость.

Серия KIDS

  • Веселое оформление – привлекает внимание детей и их родителей;
  • Озорные, жизнерадостные цвета – элемент игры;
  • Скругленные буквы и края флажка – безопасность.

Серия ECO

  • Форма и цвет молодого листочка – сочная и молодая зелень, которая ассоциируется с экологичностью и натуральностью.

Серия AGE (silver)

  • Скругленная форма – безопасность, мягкость;
  • Шрифт – спокойный, уравновешенный, ретроспективный;
  • Цвет – связь с возрастной категорией (серебряный возраст).
  •  

3. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЛОГОТИПА

Для воспроизведения на вытянутых носителях (щётка, лента для бейджа, карандаш, ручка и т.п.). предложено обыграть две расположенные рядом «e» как улыбающееся личико, что усиливает и подчёркивает название и закрепляет ассоциацию, а также вызывает положительные эмоции:)

4. ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Для максимального удобства восприятия информации, размещённой на упаковке, в зависимости от типа выкладки (горизонтальная или вертикальная) разработаны два варианта оформления:

Горизонтальный

При закрытом типе выкладке привлекает внимание новизной и принципиальной непохожестью на продукцию других производителей.

Вертикальный

При открытом типе выкладки вызывает желание потрогать упаковку, заглянуть в неё, протестировать содержимое.

  • Введены специальные паттерны, которые визуально демонстрируют суть ингредиентного наполнения и на уровне ассоциаций вызывают нужное первичное восприятие.
  • Дополнительно были введены пиктограммы для каждого акцентного / ключевого элемента в составе продукта: (минералы; травы)
  • Форма элемента также напоминает выдавленную из тюбика пасту, что ведёт к прямой ассоциации со шрифтом;
  • Элемент рекомендовано при производстве упаковки покрывать уф-лаком для создания дополнительного визуального эффекта.

5. ТЮБИК

  • Оформление намеренно упрощено. На нём меньше деталей, для того чтобы он гармонично вписывался в интерьер любой ванной комнаты. Спокойный, невычурный дизайн не станет «раздражающим» элементом для человека, чистящего зубы. Но при этом айдентика полностью сохранена, что поможет запомнить бренд производителя и легко сориентироваться в выборе понравившейся зубной пасты при совершении последующих покупок.
  • В случае необходимости использовать дизайн на тюбиках, имеющих узкий колпачок (не имеющих возможности самостоятельно стоять на крышке), всегда есть возможность легко адаптировать оформление.

6. РЕЗУЛЬТАТ

Предлагаемый вариант упаковки выгодно выделяет продукцию SmileExpert среди конкурентов. Чистый, спокойный, лаконичный, неперегруженный графикой дизайн создает впечатление уверенного в себе бренда. Такой подход соответствует современным трендам в оформлении качественных и эффективных средств гигиены и ухода за собой, что сразу привлечет внимание ЦА (женщин среднего возраста, ухаживающих за собой, умеющих тратить деньги «с умом», совершающих покупки для себя и своих близких).