Политика есть искусство возможного

Политика есть искусство возможного

Отто фон Бисмарк в своём интервью от 11 августа 1867 г., которое он дал Мейеру фон Вальдеку для газеты «St. Petersburgische Zeitung», сказал одну из своих самых знаменитых фраз: «Политика есть искусство возможного (учение о возможном)». Выражение стало крылатым.

Нам кажется, речь шла о том, как в политике важно и нужно искусно (или умело) использовать те возможности, которые даёт текущее положение, и, используя их, формировать новые перспективы. Т.е. политика позволяет, оперируя реальностью, опираясь на неё и используя правильным образом, достигать своих целей. Мы на 100% согласны. Только добавили бы, что это изречение подходит к реальной, долгосрочной и эффективной политике. Более того, как нам кажется, это определение также подходит и брендингу. Настоящему, органичному, полезному и перспективному брендингу.

Ведь если выстраивать политику, как и бренд, на эфемерных, вымышленных и не имеющих реального подтверждения идеях, выдавая желаемое за действительное, то получившаяся платформа очень быстро рассыпется, обрушив всё возведённое на ней строение, и погребёт под собой своего хозяина и создателя.

Конечно, если целью политики или брендинга ставить обман, то такой подход оправдан. Но мы его не разделяем и не занимаемся выдумыванием несуществующих, несоответствующих действительности или вводящих в заблуждение черт. Нам дорога наша репутация и репутация клиента. Мы всегда основываемся на результатах исследований и анализа, чтобы найти в компании ту истинную жемчужину или бриллиант, который сделает её особенной. И на таких положительных, действительных и настоящих качествах выстраиваем эффективную и долгосрочную политику бренда наших клиентов, которая будет способствовать достижению и удержанию ими самых больших высот на рынке.