Нужен ли бренд?

Нужен ли бренд?

Есть расхожее заблуждение, что бренды — штука ненужная, лишняя и бесполезная. Особенно, если ты такой весь из себя бизнесмен-красавчик, мамин-маркетолог и супер-предприниматель, тот самый легендарный «сын маминой подруги». Т.е. эдакий гений продаж и продвижения, в руках которого даже еще недоставленный, не добытый, неразведанный, неоткрытый и, скорее всего, несуществующий новый супер-ценный элемент периодической системы Менделеева начинает активно торговаться на международной сырьевой бирже. Да, наверное, таким бренды не нужны. Видимо, поэтому Илон Маск такой непубличный и ни разу непиарящийся изобретатель, от твитов которого котировки акций разных компаний на рынке ценных бумаг не гуляют на миллиарды долларов) А если серьёзно, то такую позицию в основном разделяют люди, владеющие разного рода магазинами, кафе, ресторанами и всевозможными салонами всяких услуг.

Вторят им получившие приличное наследство граждане, а также отпрыски сильных мира сего. И если два последних типа мы рассматривать не будем в силу их положения вне условий конкурентной борьбы, то первых разберём поподробнее.

Итак, откуда такая уверенность у этой части современного пролетариата в том, что им бренд не нужен? Особенно если вспомнить, как закрываются одно за другим предприятия в только что арендованных помещениях, в которых даже не успели завершить ремонт. И как много вокруг (даже в доковидные времена) пустующих пыльных витрин, в которых вместо товаров одиноко красуется объявление об аренде? Мы полагаем, что виною всему эффект проходного места. Если тот или иной бизнес, формат которого не подразумевает возможность работы с клиентом удалённо или завязан на сиюминутных потребностях (кафе, табачка, цветочный, салон красоты, аптека и т.п.), расположен так, что именно в этом месте его товар или услуга обладает максимальной востребованностью у большинства людей из проходящего мимо потока, то, как бы это заведение ни называлось, как бы ни была оформлена вывеска, витрины и центральный вход, покупатель всё равно зайдёт. Т.к. ему надо именно это, прямо здесь и обязательно сейчас. Казалось бы, зачем спорить с уважаемыми и преуспевающими владельцами этих предприятий? Однако, есть одно «НО»! Бренд — это не только про вывеску и название (даже если в них вплетены все самые глубокие и крутые инсайты с этого рынка). Бренд — это про взаимоотношения. И если человек всё же зашёл в заведение, то не факт, что он зайдёт в него вновь. Ведь огромное значение имеет дальнейшая коммуникация.

То, как оформлен интерьер, подобран ассортимент, организована навигация, насколько вежлив и компетентен персонал, качественна услуга или свеж товар, играет значительно бОльшую роль. И если в самых проходных местах клиент ещё может простить или стерпеть некоторые «шероховатости» в силу острой нехватки, например, кофеина в организме, то на другой, менее популярной улице, эти нюансы могут стать роковыми. А ведь все эти вещи напрямую определяются и задаются такими составляющими бренда как платформа, коммуникационная стратегия и ценностное предложение. Они определяют то, как бренд будет выглядеть и как будет себя вести (естественно, через представителей компании и различные носители). Поэтому, если название и оформление в отдельных случаях не играют решающей роли, эту роль сыграет то, как Вы общаетесь с потребителями после того, как они, преодолев сомнения из-за вывески и названия на ней, но ведомые, например, голодом, переступили порог подобного заведения. И вот тут в дело вступает бренд. От того, насколько чётко, понятно, логично и приятно с коммуникационной точки зрения будет сопровождаться продажа товара или услуги, зависит, вернётся ли клиент снова и приведёт ли с собой ещё несколько таких же лояльных покупателей.

Специалисты в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ в первую очередь формируют культурно-ценностную основу и психологический портрет будущего бренда, чтобы впоследствии деятельность, осуществляемая от его имени, точно совпадала с тем, как того хочет и видит потребитель в самых смелых своих фантазиях.