Нейрофикация

Нейрофикация

Понимание аудитории бренда, её предпочтений, чаяний и глубинных мотивов (даже скрытых), пристрастий, раздражителей и т.д. играет ключевую роль в успехе любого предприятия на более-менее конкурентном рынке. Но мало просто что-то говорить потребителям, важно говорить с ними и делать на понятном и привычном им языке. А чтобы подобрать этот коммуникационный ключик, нужно уметь не только слышать сигналы от целевой аудитории, но и слушать, фильтровать, верно интерпретировать эти сообщения. А потом точно и по делу на них отвечать. Все современные системы и алгоритмы подачи и адаптации контента являются тому ярким подтверждением.
 
Правда целью этих систем является не общение, а скорее манипуляция волей аудитории. Вообще качество подстраивания контента как под конкретных людей, так и под группы (вплоть до народов и стран) приобретает всё более высокий уровень. Но не для того, чтобы что-то узнать, выяснить, понять, сообщить что-то в ответ и вообще наладить эффективную и конструктивную коммуникацию, а для того, чтобы навязать определённый образ мыслей и действий, сформировать комплексы, фобии и даже мании. Это давно делается в политических целях, но постепенно начинает применяться и в коммерческих. Задача — внедрить в сознание человека определённое мнение или заставить его занять определённую позицию. Изучая запросы пользователя, можно «снять слепок» его образа, поведенческого портрета, понять его характер, предпочтения и ожидания, настроения и т.д. Обладая этими данными, система подбирает не только информацию, которая человеку интересна, она подбирает ту информацию которая может быть интересна и ту, которая должна быть интересна. Развлекательный, информационный и рекламный контент мастерски смешивается и поступает в определённых и строго выверенных дозах, вплетаясь в полотно реальности и создаёт ощущение естественности и органичности. А для лучшего эффекта всё это подаётся как под соусом с использованием определённой лексики и в определённой тональности в сообщениях, которые, максимально соответствуя внутреннему миру пользователя, преодолевают все барьеры и фильтры восприятия проникают на самые глубокие уровни подсознания вызывая нужную реакцию.

Такая кастомизированная интрузивность стала возможна благодаря огромному объёму данных, которые по определённым схемам поставляются пользователю (скармливаются). Более того, формировать новые мнения и реальности можно достаточно часто. Ведь не имея возможности переработать информацию, мозг просто затирает её (перезагрузка с очисткой буфера памяти при перегрузке, вроде DDoS атаки). Таким образом ценностно-идеологические основы просто перезаписываются по мере необходимости и создаётся новая квази-личность на новой основе. Подобная практика приводит к нейрофикации человека, делая его элементом глобальной структуры, который действует и реагирует определённым заданным образом по сигналу, поступающему извне. Лишает его индивидуальности и стирает личность, подменяя суррогатом свободы и иллюзией выбора. Существует мнение, что при нынешнем уровне социоинформационных технологий можно сменить вектор отношения, восприятия и мнения среднего обывателя на диаметрально противоположное предыдущему примерно за 7-10 дней.

Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ (www.genshtab-kb.ru) всегда стремимся изучить и понять внутренний мир потребителя и подстроить коммуникационные инструменты бренда под привычный ему вид и стиль. Но мы против насильного воздействия и искусственного формирования мнения или потребности. Мы хотим, чтобы бренд общался с потребителями, дружил с ними, а не навязывал свою волю. Чтобы товар или услуга находили таких потребителей, которым максимально подходит их качество, состав или формат. Практика показывает, что использование органичных потребностей и подбор решения под них позволяют поселиться в мире клиента навсегда, а искусственно вызванные желания так же быстро могут быть разрушены другим, таким же искусственным воздействием. Ведь такая модель отношений идёт на пользу обеим сторонам, взаимно обогащает и улучшает обе стороны, подталкивая к постоянному совершенствованию.