Кто разрабатывает бренды?

Кто разрабатывает бренды?

В ходе интервью, который давал руководитель агентства ГЕНШТАБ★КБ пару недель назад, прозвучал вопрос: «А как можно назвать человека, который разрабатывает бренды? Брендолог? Бренд-менеджер? Как?» Вопрос, ставящий в тупик 🤔

Во-первых, странно считать, что бренд может разработать один человек. Даже разработка личного бренда (т.е. бренда для определённой персоны = одного человека) — работа целой команды. Аналитики, идеологи, креативные директора, дизайнеры, копирайтеры и много кто ещё участвуют в каждом проекте. Даже если формально в проекте не предусмотрена аналитика (заказчик решил, что на этом можно сэкономить), этот блок работы закрывает специалист по анализу, применяя в ходе проекта уже накопленный им опыт и имеющиеся у него знания.

Во-вторых, в нашей стране брендинг ещё не получил устоявшегося словаря терминов. Каждый приходящий к нам клиент вкладывает в любое понятие ровно то, что он считает нужным. И любой наш проект мы начинаем с краткого обучающего курса, в ходе которого мы немного «погружаем» заказчика в наш мир, рассказываем ему, насколько прекрасен брендинг как инструмент, как сильно он облегчит развитие бизнеса. И, конечно же, проходимся по терминологии, дабы у клиента было чёткое понимание, что именно он получит в финале проекта.

Ну и в-третьих, настолько ли принципиально присвоить профессионалу в брендинге некое название? Что это даст? Вряд ли в текущем восприятии сообществом такого понятия как «брендинг» это облегчит коммуникацию с ЦА. Было бы всё так просто, как в детском стишке: «Это — стул, на нём сидят. Это — стол, за ним едят». Даже если в ходе знакомства представиться, к примеру, брендологом, это не снимет вопрос: «А чем вы занимаетесь?»

Поэтому пока предлагаем остановиться на определении «специалист по брендингу» и продолжить двигаться в направлении создания единого глоссария для нашей сферы деятельности, которая нам крайне нравится и за которой будущее!