Как зарядить бренд

Как зарядить бренд

«Домотаться можно и до столба», вопрос в желании. Если очень нужно, то можно вывернуть, исказить или подменить смыслы, найти отрицательные или спорные стороны чего угодно. Именно поэтому мы и наши коллеги по цеху избегаем откровенно критиковать работы друг друга. Конечно, за исключением явных глупостей и ляпов, которые тоннами выпускают далеко не профессиональные, не наши и не коллеги.

Но достаточно часто сталкиваемся с такой критикой со стороны клиентов, их коллег и их родственников, например, супругов и детей владельцев бизнесов, которых они опрашивают в качестве фокус-группы.

При том, что обоснованно и аргументировано критиковать работу, проделанную профессионалами по проверенным и работающим методикам достаточно сложно, возникают странные претензии вроде: «Нет вау-эффекта» или «Хочется выстрела», а ещё «Взрыв должен быть» и «Не влюбляет».

Не ждите «взрыва» или «вау». То, что «ух ты» для Вас, может стать непонятным или «зашкваром» для клиента. Копаться в смыслах, идеях и ассоциациях можно до потери пульса. И, безусловно, можно найти и спорные моменты. Но так со всем. Вопрос, надо ли это, и будет ли делать это Ваша целевая аудитория? И даже если Ваш клиент начнёт углубляться в Ваш бренд, он всё равно никогда не станет погружаться в него с головой, в силу отсутствия такой необходимости, и, тем более, выискивать негатив, пока не произойдет какая-нибудь плохая история. Дети не видят двусмысленностей, которые видят взрослые, а Ваша ЦА может не увидеть того, чего не ждёт. Очень много зависит от контекста, от того, где именно и в какой обстановке сталкивается потенциальный клиент с Вашим брендом. Обычно клиент, ищущий стиральный порошок, при виде рекламы, например, нового телефона вообще не заметит её. Специалисту из сферы строительства может показаться смешным название салона красоты, но т.к. он не целевая аудитория, то эта ситуация никак не повлияет на бренд.

Важно, чтобы название бренда и смыслы, заложенные в знаке, были понятны, узнаваемы, считываемы и соответствовали привычным образам из мира клиента, подходили по контексту ситуациям и местам контакта. Чтобы передавали правильные и нужные сигналы, которые были встроены при формировании бренда. Если есть дополнительные эмоциональные спецэффекты, которые привлекают дополнительное внимание, вызывают реакцию и усиливают запоминание — это отлично. Но вот если есть только эффект без смысла, то это просто очередной повод сказать «прикольно» и пройти мимо.

В брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ мы умеем создавать такие бренды, которые заряжены нужными смыслами. И если даже не взрываются, то обладают высокой пробивной способностью, и точно проникают глубоко в сознание и подсознание целевой аудитории.