Хороши ли мыльные пузыри?

Хороши ли мыльные пузыри?

Трудно представить себе хороший, интересный, эффективный и работающий бренд, состоящий только из знака и логотипа, разработанного за пару дней/недель. Это будет пустышка, не несущая в себе ничего, кроме того, что она оболочка, окружающая своими границами пустоту. Да, размер капсулы может быть невероятным и в основном зависит от эго его создателя и/или заказчика, и разукрашена она бывает крайне эффектно. Но, попав на весы определения ценности, она не будет весить абсолютно ничего. Мыльные пузыри ооочень эффектно переливаются на солнце и вызывают восторг и радость у детей. Но покупают их исключительно, чтобы надувать и наблюдать за тем, как они занятно лопаются.

Так и с брендами. Клиента, которого мы не смогли удержать, потому что он хотел пузырь, а мы ему предложили шар для боулинга (ровно потому, что ему нужен шар для боулинга), мы ожидаем увидеть снова примерно через год-два. И если клиент разумный и не запредельно гордый, он приходит к нам. Вдоволь наигравшись с надуванием мыльного пузыря, который ему разработали за «вменяемые» по его меркам деньги, он приходит к осознанию, что, как бы красиво и переливчато пузырь не летал, кегли им не сбить. Почему-то многие думают, что их бренд должен сверкать и слепить своим великолепием всех вокруг. Но напрочь забывают, что задача не сделать слепыми 100% населения планеты, а прийтись по нраву и помочь обрести товар/услугу именно той части клиентов, которым это на самом деле нужно. Ведь чтобы продавать пузыри под видом гирь, а когда те лопаются, делать так, чтобы клиенты этого не замечали (а глаза-то щиплет), нужно вкачивать в эти пузыри весьма дорогой дурманящий газ.

Но даже наполнять можно по-разному. Представьте себе пустую стеклянную банку. Если наполнить её большими камнями, она уже будет достаточно увесистой. Но, при желании и необходимости, в неё можно досыпать камней поменьше, и они займут собой всё пустое пространство, а банка станет ещё тяжелее и плотнее. Но и это ещё не всё. В банку можно насыпать песка, и для него в ней найдётся достаточно много места, а банка при этом станет ещё более наполненной и значительно прибавит в весе. Этот наглядный образ отлично иллюстрирует то, как именно мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ разрабатываем бренды, максимально наполняя их смыслами. Уже после достижения максимальной наполненности банку можно и разукрашивать, но только строго в соответствии с тем, что именно в ней содержится. Согласитесь, ни одному клиенту не понравится, покрутив в руках банку с надписью «Сахар», насыпать себе в чай пару ложек лимонной кислоты (в лучшем случае).