Дилемма новых проектов

Дилемма новых проектов

Дилемма, которая порой возникает на старте некоторых новых проектов. К примеру, клиент приходит с уже имеющимися наработками по создаваемому бренду. Допустим, провёл своими силами ситуативный анализ (исследование рынка, конкурентов, ЦА и т.п.). И уже нарисовал себе в голове некий образ будущего бренда.

Сразу задаём вопросы: как было проведено исследование, на какие данные опирались, где черпали информацию? «Ну, мы уже давно работаем, своих конкурентов и свою целевуху знаем в лицо!» — наиболее частый ответ. На предложение сделать аналитику силами профессионалов клиент чаще всего не соглашается, ссылаясь на то, что мы просто хотим побольше на нём заработать.

И вот она, та самая дилемма, с которой мы начали пост. Идти на поводу у заказчика и делать то, что хочет он, или же настаивать на том, что работающий, качественный бренд должен опираться на грамотный анализ по многим показателям? В первом случае в выигрыше только мы, т.к. все согласования будут проходить «на раз», ведь мы делаем то, что просит заказчик. Даже в этом случае мы сделаем максимально качественно. Но большой пользы клиенту это не принесёт. Во втором случае можно схитрить, сделать аналитику и прийти потом к клиенту с аргументацией, почему нужно сделать как мы рекомендуем, но есть риск, что, сделав серьёзную работу не убедить заказчика. Или же просто не взять в работу проект, ибо мы твёрдо стоим на своём — бренд без нормального «фундамента» — фантик, который не просуществует на рынке долго и не принесёт той финансовой выгоды, которую от него ожидают.

Пока универсального решения нет. Ситуация сродни посещению врача с самопоставленным диагнозом: «Доктор, у меня ангина! Пропишите что-нибудь» И хочется спросить: А к специалисту-то зачем пришли? Продолжали бы сами) Можно было соседей спросить, друзей или в интернете глянуть, купить и начать пить лекарство (в лучшем случае).

Но на то мы и профессионалы, чтобы помогать. А значит и трудности нас не пугают. И часто уже после старта работы, нам удаётся если и не переубедить клиента, то подсказать ему альтернативные решения, которые обычно бывают приняты.