А в чем смысл?

А в чем смысл?

Смысл вещи не находится в ней самой, а задаётся системой её использования.

Это значит, что ни сама вещь, ни её создатель или даже продавец не определяют окончательно того, как именно покупатель будет ею пользоваться. Они лишь могут подсказать, направить, выдать инструкцию, предложить и т.п. Но только потребитель решает, как и зачем он будет использовать тот или иной предмет. Его удобство или решение задач всегда будут в приоритете. Пользователь голосует рублём за то, насколько хорошо сумели вписать в его жизнь тот или иной продукт или услугу создатели бренда. И, руководствуясь этой логикой, мы (ГЕНШТАБ★КБ, genshtab-kb.ru) разрабатываем бренды, опираясь на личность потребителя и его отношения к/с продуктом.

Но бытует мнение, что при создании бренда и всех его составляющих, в приоритете находится видение владельца. Чуть ли не до такой степени, что даже и анализ деятельности как таковой не нужен, а если и делать, то нужно максимально «прикрутить» результат к ожиданиям руководства. Так делать, конечно, не очень хорошо, кроме случаев, когда сам владелец настаивает. В этой ситуации уже он берёт на себя ответственность за последствия, а мы становимся просто дорогостоящим профессиональным инструментом в его руках. Но мы всегда сначала предупредим о том, чем такая диспозиция чревата.

Если же разобраться более детально, то становится понятно, чем бывает обусловлено подобное мнение и подход. По определённой логике можно допустить, что раз человек принялся за тот или иной род деятельности, значит, он ему близок, он его понимает, увлечён им и с профессиональной и с психологической точки зрения. Следовательно, кто, как не он, лучше любого консультанта или стороннего исследователя может и должен дело это понимать и диктовать правила его развития. Такой руководитель живёт и буквально «дышит» своим бизнесом, знает и понимает каждый «винтик» и «гайку».

Но, как мы полагаем, в этом-то и заключается ключевая ошибка и ловушка всех адептов работы «в угоду». Безусловно, такой подход практически гарантирует движение проекта «как по маслу». Ведь, выявив ожидания и пожелания заказчика, красиво декорировав их и подав (в т.ч. и как собственную разработку), исполнитель получает довольного клиента, который с огромным наслаждением и удовольствием примет работу. Может даже с бОльшей охотой начнёт рекламировать. Более того, если компания достаточно крупная и уверенная, с большим опытом и компетенциями, которые позволяли ей и ранее зарабатывать (безотносительно бренда), то с новым брендом, подогнанным под ожидания дирекции, она продолжит активно развиваться и продвигаться на рынке. А может ещё и увеличит вложения в рекламу, следуя «мудрым» советам разработчиков, что поднимет продажи, а агентство сможет поставить и это себе в заслуги.

Тут как в медицине, главное не навредить, т.е. не сделать хуже. А т.к. в большинстве отечественных компаний визуальное оформление находится в зачаточном состоянии, то для ощущения кардинального и мощного качественного рывка, достаточно даже небольшого и аккуратного внешнего преображения. Единственное, ключевая задача, а именно продвижение продукта или услуги среди потребителей, попадание в их consideration pool, захват рынка и т.д., не выполняется так, как могла бы. Ведь, продвигая бренд через видение владельца, вы двигаете не само предложение, а всю компанию целиком (владелец строит компанию, а не конкретный товар), т.е. вы будто хотите продать бизнес своему потребителю.

Знание своего бизнеса и его устройства не гарантируют понимание того, как и чего ждёт от плодов этого бизнеса целевая аудитория. Случается, конечно, что владелец внимательно и с интересом наблюдает за своими покупателями и даже старается собирать от них обратную связь. Только вот не всё то — целевая аудитория, что покупает товар. Коммуникация бренда может быть ошибочно направлена либо на какое-то субъядро ЦА, либо вообще мимо. И вся программа продвижения будет работать вхолостую, привлекая с большим трудом тех, кому, в принципе, товар или услуга не очень-то и нужны. А чтобы верно понять, кого привлекать, надо детально разобраться в самом предложении, что оно даёт и кому может быть наиболее интересно.

Всё это должно в очередной раз подтвердить ту парадигму, на которой основывается вся наша философия и отношение к разработке брендов: мы всегда во главу угла ставили, ставим и будем ставить клиентов наших клиентов. При этом мы внимательно и скрупулёзно собираем всю информацию от руководства. Но никогда не ограничиваемся этим. Все полученные в ходе интервью данные мы верифицируем из всех доступных источников, фильтруем, просеиваем, обрабатываем и сжимаем до чистых смыслов, образов и принципов, которые в дальнейшем будут использованы для коммуникаций с конечным потребителем.

Мы всегда ориентируемся на восприятие целевой аудиторией предложения наших клиентов. Она решает судьбу бизнеса, и от её мнения, поведения и потребления зависит успех и дальнейшее развитие компании. Правильное и понятное сообщение о преимуществах, пользе, выгоде, качествах и способах использования товара или услуги, транслируемое брендом, может подвигнуть потребителя к покупке. И, как нам кажется, только точное понимание портрета покупателя и детальное изучение его мира, быта и образа жизни позволят добиться успеха, найти ту нить, которая притянет его внимание к продукту и сумеет «пришить» его к реальности данного потребителя.

Профессионалы нашего агентства всегда успешно отражают в брендах ключевые смыслы товаров или услуг наших клиентов, максимально точно состыковывая систему потребления с ожиданиями целевой аудитории.