А зачем мне обращаться в брендинговое агентство?

А зачем мне обращаться в брендинговое агентство?

Всё чаще в ходе общения с представителями бизнеса слышим: «Зачем мне обращаться в брендинговое агентство? Лучше меня никто не знает мой бизнес, а значит, только я сам могу сделать тот бренд, который нужен именно мне!»

Да, никто не оспаривает тот факт, что только владелец бизнеса знает ситуацию изнутри максимально полно. И именно для этого первым этапом в разработке бренда мы всегда проводим ситуативный анализ, включающий глубинное интервью с владельцем компании и его ключевыми сотрудниками. Обычно одна беседа длится от четырёх до шести часов, и в ходе этого общения сам собственник бизнеса порой делает неожиданные для него открытия. Не потому, что мы такие замечательные, открываем ему глаза на истинное положение вещей (хотя и это имеет место быть). А потому, что мы умеем задавать правильные вопросы. Ведь наш интерес не в том, чтобы просто продать нашу услугу, а в том, чтобы создать действительно работающий бренд. Только в этом случае наша репутация профессионалов в брендинге будет подтверждена.

А для всех сомневающихся, уверенных в том, что они сделают не хуже, чем профессионалы, владельцев бизнесов приведём самый простой пример, который наверняка знаком всем по личному опыту.

Вы приобрели квартиру и планируете сделать в ней ремонт. Сначала обращаетесь в проектную организацию/дизайнерское агентство с просьбой сделать проект дизайна помещения. Вам называют стоимость услуги, Вы задумываетесь о дороговизне, спорите с собой. Голос разума сдаётся, и Вы принимаете решение: «Да я и так знаю, чего я хочу в дизайне, зачем платить за это?» Потом Вы обращаетесь в компанию, занимающуюся ремонтами помещений, с просьбой осметить стоимость материалов и работ. Вам называют сумму, Вы задумываетесь о дороговизне, спорите с собой. И что в итоге? Верно: «Зачем я буду платить этим строителям, я что, сам обои не смогу поклеить и ламинат положить?!»

Решение принято, Вы с головой уходите в ремонт. Тратите уйму времени и сил, выбиваетесь из сметы, заложенной на закупку материалов, потому что обои не сразу хотели приклеиваться, а при укладке ламината допущены ошибки. Но вот мытарства позади, Вы въезжаете в квартиру и радуетесь свеженькому ремонту, испытывая гордость за себя: «Я всё сам сделал, вот этими самыми руками!» Ну, подумаешь, мебель не вписалась по размерам, и Вы постоянно спотыкаетесь за ножки дивана и роняете табуретки. Ну подумаешь, обои приклеены не совсем ровно, а шторы не того цвета, который хотелось бы.

Но проходит пара месяцев, и вот уже на обоях появляются трещины, потому что стены не были выровнены. Ламинат скрипит, хрустит и отходит, потому что был уложен с нарушением технологии. А ножки мебели пришлось обмотать пупырчатой плёнкой, потому что ноги уже не могут терпеть боль.

Радует ли Вас новая квартира? Выполняет ли она ту функцию, которая в ней заложена? Да, она у Вас есть. Но она Вас не радует, и Вы не спешите возвращаться в неё после работы.

Разработка бренда – сложный многоэтапный процесс. Бренд – это не знак или логотип. Так же как ремонт — это не банальная поклейка обоев. У бренда должна быть мощная, надежная основа, которая будет не только выполнять функцию поддержки, но и способствовать росту и развитию бренда. Наивно полагать, что неспециалист в этом деле сможет сделать работающий бренд. Так же как глупо сравнивать свои умения в ремонте с навыками людей, которые занимаются этим годами.
Решили сэкономить? Ваше право. Просто не удивляйтесь впоследствии тому, что Ваше детище, столь Вами любимое, не привлекает потребителя и создаёт негативный имидж Вашему же «делу всей жизни».

Хотите бренд, разработанный профессионалами? Обращайтесь в ГЕНШТАБ★КБ, где Вас не станут кормить небылицами о том, что бренд – эта пара взмахов рукой в одной из дизайнерских программ. А создадут работающий бренд, который будет служить Вашему бизнесу годами, принося доход и увеличивая стоимость самого бизнеса.