ВКЛЮЧИ-СВЕТ.РФ

Ребрендинг интернет магазина по продаже светильников и сопутствующих товаров

«ВКЛЮЧИ-СВЕТ.РФ» - интернет магазин компании «Тенсон», которая была основана в 2009 году, как предприятие по продаже и установке натяжных потолков. В связи с тем, что освещение обычно размещают на потолке, в 2013 году руководством компании было принято решение о выделении торговли светильниками и люстрами в отдельную сферу деятельности. Сейчас в ассортименте магазина не только огромный выбор встраиваемых светильников, люстр с потолочным или подвесным креплением и встраиваемых светодиодных светильников, набирающих популярность в последние годы, но и уличное освещение, светодиодные ленты и аксессуары к светодиодным лентам, среди которых много брендов известных производителей.

Плохой дизайн
Плохой дизайн

Изначально, элементы визуальных коммуникаций у клиента практически отсутствовали и сводились к логотипу, основу которого составляла  шрифтовая часть с адресом сайта, оформленная технологичным шрифтом. В середину логотипа была встроена анаграмма, образованная из первых букв имени сайта, которая символизировала стеклянную часть лампочки, где буква «С» символизирует колбу, а «В» вольфрамовую нить. Для большего сходства с элементом накаливания «В» была лишена вертикальной черты и превратилась в «З». В результате этого, образ лампочки потерял связь с анаграммой. Слово «свет» обозначало цоколь лампочки, а взятый в зеленый круг домен первого уровня «.РФ» играл роль ее центрального контакта. Все вместе складывало образ целой лампочки, перед которой стоит слово «включи». Весь логотип должен был читаться как адрес сайта, который в свою очередь означает действие, ассоциирующееся с ассортиментом интернет магазина, а также как призыв включить непосредственно лампочку из анаграммы и символов идущих после нее. Зеленый цвет в оформлении частей логотипа и как следствие некоторых элементов сайта призван указывать на экологичность и заботу об окружающей среде.

В итоге, довольно интересные идеи, но не доведенные до ума и не профессионально реализованные стали причиной не верного позиционирования, создав искаженный образ и как следствие все это стало причиной промаха мимо целевой аудитории и потери существенной доли продаж.

  1. Создать элементы визуальной коммуникации компании, а именно логотип, фирменный стиль и применение к носителям, а также сделать их более свежими и современными;
  2. Сформировать в глазах потребителя комплексный образ компании, как современного, высокотехнологичного, дружелюбного и клиентоориентированного предприятия;
  3. Поднять статус организации на более высокий уровень;
  4. Отразить направление деятельности компании.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦА

В ходе первичного анализа текущего положения бренда ВКЛЮЧИ-СВЕТ.РФ на рынке, его образа, восприятия аудиторией и портрета клиента стало очевидно, что весь бизнес держится исключительно на усилиях персонала по прямому поиску клиентов, ассортиментно-ценового предложения компании, профессиональном подходе к решению вопросов клиентов и случайных результативных переходах на сайт, за счет платного продвижения. Бренд и его оформление не помогали, а скорее мешали развитию компании.

Как выяснилось, основу клиентов компании составляли люди предпенсионного и пенсионного возраста, для которых оформление либо вовсе не важно, либо его примитивизм является близким по духу и вызывает приятные ассоциации. Это во многом связано с тем,  что именно такое оформление преобладало во времена появления интернета и довольно долго таким оставалось. И как раз на это время пришелся период их молодости и зрелости.

В результате дальнейшего изучения стало понятно, что основными потребителями, являющимися истинным ядром целевой аудитории всегда были дизайн студии или дизайнеры интерьеров представленные в основном женщинами и компании, занимающиеся производством, продажей и монтажом натяжных потолков преимущественно состоящие из мужчин. Средний возраст ЦА от 28 до 43 лет.

ЛОГОТИП

Так как перед нами стояла задача сделать эволюционный ребрендинг, то ядро идеи оформления осталось прежним. Поэтому вместо того, чтобы дорабатывать и переделывать старые «визуалы» мы оставили суть и практически с нуля начали работать над поиском образов. Стержнем для разработки имиджа компании было акцентирование внимания на сути предложения, а именно средствах освещения и самого названия интернет магазина, которое одновременно является и побуждающим к действию призывом. Было принято решение использовать в логотипе адрес сайта. Поэтому при поиске вариантов все предложения фильтровались через их комплементарность с названием. По итогам было отобрано несколько вариантов, отвечавших принципам, описанным выше и заложенным изначально клиентом.

Победил вариант, в котором был использован такой прием графического решения как аллегория. Символом включения для человека подсознательно является либо бытовой электровыключатель либо штепсельные соединители, такие как вилка и розетка. Соответственно в этом контексте свет будет ассоциироваться ни с чем иным, как с лампочкой накаливания. Мы применили визуальный трюк, в котором обыграли буквы анаграммы названия, так, что «В» предстала в виде вилки, а «С» в виде лампочки. Это дало прямое графическое изображения процесса включения света, усиленное увязкой с названием. Очертания самого логотипа и его элементов намеренно были сглажены, что прибавило ему спокойствия, мягкости и уюта, которые, несомненно важны в таком деле как освещение помещений. Вслед за ними был подобран такой же мягкий и округлый шрифт, который хорошо сочетался с логотипом, усиливал его и дополнял.

Зеленый цвет в оформлении логотипа, тоже был призван создать атмосферу естественности и экологичности, но в отличие от старого логотипа, тон подобран более сочный, яркий и свежий, как молодая зелень только распустившихся листьев.

Разработка бренда

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

ПРЕДЫДУЩИЙ ДИЗАЙН

ЗАДАЧА

РЕШЕНИЕ

КОНСТАНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

ФИРМЕННЫЙ ПАТТЕРН

ПРИМЕНЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ К НОСИТЕЛЯМ

Брендбук
Брендбук
Разработка бренда

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»