< Вернуться к статьям

Метафора, стиль и интонация будущего бренда

17 Июля 2017

Обычно, описывая кого-то или что-то, люди в разговоре, помимо простого набора характеристик или признаков, прибегают к аналогиям или метафорам. Рассказ часто сопровождается жестами и изменением голоса. В основном это происходит при описании каких- то интересных или даже удивительных моментов. Так можно сделать образ ярче и четче. Например, говоря о каком-то знакомом, Вы можете сказать, что он жесткий, грубоватый, надежный, сильный и т.д., но этого часто не достаточно и Вы добавляете – как гора. И внезапно в сознании собеседника возникает нечто монументальное, величественное и несокрушимое. Воображение живо рисует великана с мощной челюстью, суровым взглядом, косая сажень в плечах, каменные мускулы и т.д. Дальше можно снабдить описание деталями вроде походки, роста, цвета глаз и типа прически. Осталось рассказать о его манерах, одежде. Можно даже попытаться сымитировать голос и привести пример реакции на какое-то типичное событие, чтобы уж точно иметь практически полное представление о человеке и его себе представить, по сути, заочно познакомившись. С брендами дело обстоит точно также, ведь они основной коммуникационный инструмент любой компании, это лицо, отражение товара или услуги. Не достаточно просто яркой и красивой оболочки. Нужна личность, с которой захочется знакомиться и будет интересно общаться, постепенно все лучше и лучше ее, узнавая и сближаясь. Созданием как раз такого образа мы и занимаемся на этом этапе.

 

Определив суть бренда, как некий набор общих характеристик, мы должны уточнить и разнообразить его, сделать живее, понятнее, ближе для аудитории. В дальнейшем это значительно упростит работу при нейминге и разработке оформления (фирменный стиль, логотип и знак). Более того, при таком подходе просто невозможно ошибиться, т.к. в основе будет лежать четко обусловленный и обоснованный набор стройных доказательств и выводов.

 

Итак, приступим. Допустим, компания наших заказчиков занимается консалтингом в области финансов, а клиенты топ менеджеры крупных добывающих и сырьевых корпораций. Даже обладая этим небольшим набором данных, мы уверены, что сейчас Вы ясно представили и тех и других, а что будет, если мы выразим бренд через буксир? Это такой небольшой, но крайне мощный кораблик, который в порту помогает швартоваться гигантским танкерам в сотни раз больше. Теперь мы начинаем чувствовать и видеть комплекс образов через функцию и эмоцию. Добавляем сюда его маневренность, сверхмощный двигатель, надежную конструкцию и ослепительно белый цвет рубки. А про команду скажем, что это люди с многолетним опытом, обладающие навыками работы в самых экстремальных ситуациях, с отличным профессиональным образованием, крайне дисциплинированные и ответственные. Их капитан 40 летний мужчина крепкого телосложения, без вредных привычек, с аккуратной бородой и слегка седоватый. Голос у него низкий и очень четкий, говорит спокойно и вкрадчиво. Обладает невероятной выдержкой и хладнокровием. Он одет в чистую, хорошо сидящую, темно синюю униформу. Пока достаточно. Ну что, увидели? Вот теперь у нашего бренда появилась метафора, характер, стиль и интонация.

Мы все больше и больше наделяем наше детище характеристиками личности, естественно пока только словесно. Образ становится богаче и точнее, гармонично и  логично развиваясь. Этот этап, как и все предыдущие, стал еще одним блоком в фундаменте будущего бренда - в его платформе.

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»