< Вернуться к статьям

Как, наблюдая за конкурентом создать эффективные коммуникации

09 Июня 2017

Конкуренты практически всегда воспринимаются как соперники. Но по нашему мнению это неверный взгляд на вещи. Напротив, они хорошие индикаторы, неплохие помощники, а зачастую и учителя, просто нужно правильно и внимательно за ними наблюдать. Если Вы не выпускаете уникальный продукт или не оказываете уникальную услугу, то соперничества не избежать. Одни всегда будут «дышать в спину», другие же будут стараться «оторваться», оставив Вас позади. Что же делать с ними?

- В первую очередь, важно понять, с кем Вам предстоит соревноваться за внимание клиентов.

 

Когда Вы определили свою нишу, Вам нужно найти те компании, которые делят с Вами аудиторию на Вашем участке рынка. Особенности, на которые нужно обращать внимание при определении целевой аудитории и ее ядра мы описывали ранее. Необходимо найти тех игроков, у кого они такие же. Именно с ними Вы и конкурируете напрямую.

 

- Далее следует определить коммуникационные ходы, которые бы Вы использовали как инструмент достижения результатов в этой рыночной гонке. Для этого в первую очередь нужно выявить неэффективные ходы у оппонентов. Так Вы отметете то, что использовать не стоит. Во вторую очередь – найти те активности, которые эффективны. Они позволят увидеть проверенные каналы, через которые можно уверенно транслировать информацию на целевую аудиторию. Ко всему прочему это поможет определить дополнительные глубинные потребности клиентов, которые по тем или иным причинам не удалось найти при анализе целевой аудитории.

 

- Эффективные решения коллег использовать можно, но мы крайне не рекомендуем их копировать. Можно взять основу, но надстраивать свои, отличные от конкурентов инструменты и тем самым обратить на себя еще больше внимания, добавив свежести и новизны в диалог с аудиторией бренда. Но всегда в первую очередь следует искать собственные уникальные инсайты, которые будут максимально эффективны в коммуникациях.

Такой подход позволит Вам подготовить необходимый инструментарий и планомерно захватывать рынок. Конкуренты – это хороший источник информации и только постоянное, планомерное и вдумчивое наблюдение за ними даст хорошие результаты, а значит и эффективные маркетинговые ходы. Все это в совокупности позволит Вам выгодно отличаться и грамотно демонстрировать свое предложение.

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»