< Вернуться к статьям

Ценности бренда

«… убеждения, которые компания ставит превыше всего»

Ф. Джозеф ЛеПла и Линн М. Паркер «Интегрированный брендинг»

24 Июля 2017

Легенды гласят, что давным-давно в Европе имело место такое явление как рыцарство. Что интересно, примерно в тоже время, на противоположной стороне планеты, а именно в Японии сформировалось похожее течение, называющееся самурайство. И те и другие представляли собой серьезные организации, обладающие огромными возможностями и влиянием. Они были надежной опорой власти. Во многом достичь таких успехов им помог еще один общий и очень важный элемент – кодекс чести. Пусть в наше время рыцари и самураи довольно сильно романтизированы, это не помешает, а скорее поможет нам проиллюстрировать описываемую тему.

 

Четко сформулированные и жестко закрепленные морально этические нормы и правила поведения образуют определенный набор ценностей – тот самый кодекс. Эти ценности в свою очередь, будучи впоследствии возвышены духовенством и воспеты поэтами (такое вот средневековое продвижение), сделали рыцарей и самураев мощными символами или художественно историческими брендами. В наше время мы сами того не осознавая воспроизводим эти образы, приводя их в качестве примера или аналогии, тем самым подкрепляя и продлевая им жизнь. Что интересно, огромное количество компаний выбрало их своими символами.

 

Прежде чем начинать планировать коммуникации, формировать цели, миссию, видение и философию любого бренда, для начала хорошо бы понять и принять собственные убеждения, которые и будут тем самым кодексом чести – набором ценностей бренда. Именно это нужно сделать сразу-же после того как мы разобрались со своим обликом (метафора, стиль и интонация будущего бренда). И как всегда, результат каждого последующего этапа должен вытекать из предыдущего. Таким образом, мы обеспечиваем жесткую, логичную и гармоничную связь всех элементов брендинга между собой. Самое главное здесь, это формировать ценности честно, они должны быть основаны на реалиях компании, продукта и самого бренда. Они должны быть понятны всем, от охранника до президента правления. Формулируя их и принимая нужно понять и принять тот факт, что потом вся компания без исключения будет думать, действовать и жить в соответствии с этими ценностями. В противном случае никакого смысла, а тем более результата от всей проделанной работы не будет. Прием на работу, отношения внутри коллектива, корпоративные мероприятия, и т.д. должны быть направлены на внедрение, привитие и развитие этих ценностей. Все до единого сотрудники, должны поверить в них.

 

Итак, именно ценности бренда являются тем набором качеств и принципов, благодаря которым компания и бренд могут добиться успеха в своей деятельности. Это набор устоев, законов и традиций, позволяющий нам в итоге достичь наших, даже самых амбициозных целей. Но об этом в следующих статьях.

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»