< Вернуться к статьям

Цели бренда через роли

 

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука»

 

И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак»

16 Октября 2017

Известная басня наглядно иллюстрирует историю о том, чем чревато отсутствие четких и согласованных целей, а также правильного им следования. Например, вы заказали разработку бренда профессионалам, и теперь у вас в руках мощный инструмент коммуникации с рынком. Однако спустя некоторое время никаких изменений не происходит. Тогда многие начинают искать причину в самом бренде. Но в основном, причина того, что стратегия и платформа бренда не работает (при том, что все проведенные исследования верны и выводы обоснованы) кроется в несогласованности работы с брендом внутри компании. Просто разные подразделения, делая усилия по развитию компании, не руководствуются и не согласуют свои действия с установленными целями, интерпретируя их каждый по-своему.

 

Если вы читали наши предыдущие статьи, то, наверное, помните, что мы часто говорим о бренде как о личности и это не просто хорошая аналогия. В прошлом материале цикла мы говорили о ценностях – это основа любой индивидуальности. Они закладываются в самом начале жизни. В последующем, руководствуясь ими, будь то человек или организация, определяет направления своего дальнейшего развития и устанавливает соответствующие цели, к которым будет стремиться.

 

У каждого человека или компании есть определенный набор ролей, которые они играют в зависимости от того, с кем в данный момент они взаимодействует. Например, сотрудник, общаясь с начальником, выступает в роли подчиненного, а приходя домой взаимодействует с детьми в роли отца. Оказавшись на конференции или семинаре, он может выступать со сцены в роли спикера. Компания, входя на рынок, одновременно становится поставщиком для клиентов, клиентом для поставщика, соперником для конкурента, партнером для смежного бизнеса и т.д. Но, только правильно сформулировав цели, в каждой из этих ролей можно быть максимально эффективным. А грамотно сделать это можно, только когда у нас есть набор понятных и обоснованных ценностей. Более того, каждый шаг на пути развития компании должен быть согласован с теми целями компании и бренда. То есть буквально каждый раз перед тем, как что-то предпринять, нужно задать вопрос, а поможет ли это в достижении цели.

 

Например, вы решили разместить информационно познавательный видеоролик на своем сайте. А в роли относительно общества, одной из целей вашей компании является - просвещение. Уже одно желание сделать это видео верный шаг на пути к достижению цели. Но каждый этап реализации данного замысла, например, выбор проблематики, написание сценария, подбор материала, визуальный ряд и манера подачи информации должен также способствовать формированию образа вашей компании как просветителя в глазах публики.

Нужно также отметить, что нет незыблемых и окончательных суждений. Любой из описываемых элементов в этом цикле статей может со временем изменяться в силу многих факторов, будь то изменившиеся глубинные потребности целевой аудитории или тренды рынка. Важно помнить, что этот процесс необходимо контролировать, периодически проводя диагностику бренда вносить корректировки в платформу. А через какое-то время (в среднем около 3-5 лет), когда масса изменений достигнет критической, станет понятно, требуются кардинальные изменения коммуникационных инструментов и это нормально.

 

 

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»