МИНИСТЕРСТВО ПИЦЦЫ

Разработка бренда для сети пиццерий

«Министерство пиццы» - небольшая пиццерия, расположившаяся на фуд-корте одного из самых крупных торгово-развлекательных центров Рязани. С момента открытия летом 2015г. она уже успела завоевать популярность среди посетителей ТРЦ и местных жителей. Все это стало возможно благодаря высокому качеству продукции, профессионализму и доброжелательности сотрудников, а также своему интересному и не обычному оформлению.

ЗАДАЧА

  1. Разработать бренд в сегменте фастфуд для пиццерии, включая нейминг и константы фирменного стиля;
  2. Уйти в оформлении от традиционной привязки к Италии и ее национальным атрибутам, ставшими уже классическими;
  3. Подчеркнуть в образе отечественное происхождение бренда.

РЕШЕНИЕ

Для начала нам предстояло придумать имя бренда, которое бы хорошо ложилось на концепцию «отечественности», но при этом не теряло связи с главным продуктом, пиццей. Сразу же были отметены такие стандартные этнические символы, как балалайки, медведи, ушанки, узоры и т.п., которые уже набили оскомину, стали банальными и избитыми, а если и срабатывают, то только на иностранцах. С учетом того, что целевой аудиторией являются местные жители, такой подход был бы только вреден. После исследований и тестирований, было выбрано имя»,  которое имеет в себе российский, и даже советский акцент, что позволило эмоционально уйти от ассоциаций с иностранным продуктом.

 

«МИНИСТЕРСТВО ПИЦЦЫ»

 

По сути, данное предприятие работает в формате фастфуда и если перекладывать его на национальный аналог, то выходит, что это скорее столовая, которая, к сожалению, далеко не всегда вызывает позитивные ассоциации. Поэтому использование слова «министерство» играет роль усиления уровня, придания статуса и масштабности организации, а связь с едой и питанием обеспечивает «пицца». Также хотелось выделить позитивные качества для ресторанов быстрого питания, такие как контроль качества, безопасность, ответственность и стабильность, а «министерство» довольно ясно связано в сознании наших соотечественников с данными параметрами.

КОНСТАНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

ЛОГОТИП

Для формирования логотипа, исходя из согласованного имени, были отобраны элементы соответствующие усилению и закреплению тех эмоций, смыслов и образов, которые мы хотели вызвать у аудитории. В итоге появился составной и довольно аппетитный знак. В его основе лежит сама пицца. Ингредиенты ее начинки, изображенные в виде упрощенных кусочков грибов, оливок и томатов образуют рисунок, который играет роль корпоративного паттерна. От пиццы отрезан один кусочек и слегка выдвинут из контура, такой ход должен продемонстрировать уже непосредственно сам процесс потребления, т.е. образ не статичен и нужно лишь протянуть руку и взять этот кусочек. Сверху наложено изображение таблички, по оформлению максимально приближенной к министерской, на которой написано название. На табличке слово «ПИЦЦЫ» как бы написано на скалке, которая также является элементом айдентики. Она в свою очередь выполняет важную функцию. Известно, что пиццайоло (повара готовящие пиццу) делают лепешки для пиццы исключительно руками, вращая и растягивая ее, а в нашей традиции все операции по формированию лепешек делаются с помощью скалок, использование которой на логотипе усиливает привязку к «отечественности».

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Варианты базового начертания:

Варианты упрощенного начертания:

ПРИМЕНЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ К НОСИТЕЛЯМ

© 2019 - все права защищены

Сделано в ООО «Креативное Бюро «Генштаб»